Группа Тетеркина попыталась подняться на Отортен в марте 1992 года.

14-03-1992

Маршрут: г. Ивдель - п.Ушма - р.Ауспия - г.Отортен - р.Ауспия - хр.Поясовый Камень - ГМС "М.Мойва" - г.Ишерим - ГМС - хр.Тyлымский Камень - хр. Лиственничный - р.Вишера - п.Велс.

Протяженность 274 км

Пройден за 18 дней (с 14 по З1 марта 1992 года)

В группе 8 туристов, из них две девушки.

Карта похода част 1

Останец на перевале Дятлова
3. Останец на перевале Дятлова

Утром продолжаем движение по реке, вернее это уже не река, а множество ручьёв, метсность заболоченая. Тропы уже нет, она пошла на северо-запад к перевалу Дятлова. Пройдя после притоки 10 км, встаём на стоянку и заготовливаем дрова с учётом на две ночи, т.к. завтра уйдём на гору отортен и вернёмся возможно ночью. разбираем продукты, часть подвешиваем на палку между деревьями, откладываем продукты на четыре дня, которые берём с собой на радиальный выход. Утром погода нас обрадовала, легкий морозец, небо чистое, ветра нет. Встеём на лыжи и начинаем подъём вверх по распадку.

Группа на перевале Дятлова
4. Группа на перевале Дятлова

3а два часа поднимаемся к границе леса. Oттуда хорошо виден хребет и останцы на перевале Дятлова. (Ф4) Поднявшись к перевалу, мы сфотoгpaфировались, перекусили и решили идти по хребту к г. Отортен. Снег плотный. Сначала идём по восточному склону горы с высотой 1079 м, держа направление на север - северо-запад, немного набирая высоту. (Ф5) Далее, когда становится виден весь участок до г. Отортен, идём по хребду на север. Небо начинает затягиваться, видимост ухудшается, да и на г. Отортен мы сегодня не успеваем сходить. Мы решаем спуститься вниз, в зону леса, как можно ближе с склону г. Отортен. В 17 часов встаем на ночлег на стрелке р. Лозьва.

Движемся по склону к г. Отортен
5. Движемся по склону к г. Отортен

Утром мы были огорчены: идёт снег, крупные хлоnья. С выходом не торопимся, надеясь, что снег всё-таки прекратится. Но он по-прежнему идёт. Г.Отортен совсем не видно, хотя вчера она была видна в сумерках при ветре. В 11 часов дня мы встаём на лыжи и идём по правому берегу р.Лозьва. Реки почти и незаметно, видно скорее её русло, река под снегом.

Подъём из долины Лозьвы к перевалу Дятлова
6. Подъём из долины Лозьвы к перевалу Дятлова

После крутого поворота реки на восток начинаем подъём по склону к границе леса, держа направление на юг. Через два часа мы выходим к границе леса, но подниматься выше мы не стремимся, видимость 300-400 м а мы ещё не в долине ручья, который идёт к перевалу Дятлова, так пройдя ещё один склон, мы начинаем подъём к перевалу. (Ф6) Вскоре мы увидели останцы перевала. Далее путь известен - вниз к р.Ауспия, лыжню сильно засыло, приходиться сильно присматриваться. Через час мы спустились к своему остановленному лагерю. Там все на месте.

Все записи и фотографии из похода → Sevural_teterkin_92_2689.pdf

Источник: Библиотека отчетов о спортивных походах

You can discuss this topic on Dyatlov Pass Forum.